суббота, 20 декабря 2014 г.

Долгожданное открытие выставки «Ранняя Мона Лиза Леонардо да Винчи» – интерактивный мультимедийный проект. Посетители получают аудиовизуальное устройство, которое служит гидом по Итальянскому Возрождению и представляет захватывающий процесс открытия и определения подлинности картины. Сам шедевр предстает перед посетителями в конце экскурсии в исторических кабинетах Старого здания Парламента. При этом освещение, установленное по специально созданному проекту, помогает ощутить магию Леонардо как непревзойденного мастера светотени. 

Картина привлекла внимание всего мира в 2012 году, когда «Фонд Моны Лизы» (швейцарская некоммерческая организация) показал ее прессе, объединив заключения более чем 35-летних исторических изысканий и научных исследований. Дополнительные результаты, опубликованные Фондом в 2013 году, позволяют признать тот факт, что живописный портрет молодой Лизы дель Джокондо является ранней версией всемирно известного луврского шедевра.

Окончательные заключения проведенных с тех пор иссследований впервые представлены широкой публике на мировой премьере этой потрясающей выставки.

Новые данные.

Известный ученый, почетный профессор Калифорнийского университета Джон Асмус на 99% уверен, что основные элементы «Ранней Моны Лизы» и «Моны Лизы», хранящейся в Лувре, принадлежат кисти одного художника. Это подтверждают и результаты независимого исследования профессора Санкт-Петербургского университета Вадима Парфенова – они представлены в полном объеме в рамках выставки.

«То, что это – Леонардо, здесь гораздо очевидней, чем на большинстве полотен, автором которых он признан, – говорит Джон Асмус. – Я на 99% уверен, что обе «Моны Лизы» были написаны одним и тем же художником».

Приобретение «Моны Лизы» королем Франциском I зафиксировано королевским актом, датируемым 1518 годом. Лувр связывает свою «Мону Лизу» с этим событием и датой. Однако в описи имущества, которую составил ученик Леонардо Салай, указана еще одна «Мона Лиза» кисти да Винчи. Что лишний раз подтверждает исторические сведения о том, что Леонардо написал две версии «Моны Лизы».

«Открытие этого дополнительного несоответствия еще раз подтверждает то, что Леонардо, вероятно, написал два варианта «Моны Лизы», – отмечает Джоэл Фельдман, генеральный секретарь «Фонда Моны Лизы».
Раннюю или Айлвотерскую, как она была названа сначала, Мону в 1913 году обнаружил и приобрел коллекционер Хью Блейкер. Кроме того, что Блейкер приобрел ее у сомерсетского дворянина, о происхождении картины почти ничего не было известно. После тщательных изысканий, проведенных за последние два года, были восстановлены несколько столетий истории полотна: приобретение картины английским аристократом Джеймсом Томасом Бенедиктом Марвудом в Италии в конце 1770-х годов, ее появление на Йовилской выставке искусств в 1856 году, продажа семьей Авишай на аукционе в 1858 году и приобретение сомерсетским семейством Монтакьют.

«Поразительно, что картине больше 500 лет, а нам лишь недавно удалось найти новые сведения о ее происхождении, – говорит президент «Фонда Моны Лизы» Маркус Фрей. – И хотя авторство да Винчи теперь бесспорно, работа Фонда будет продолжаться: этот великий шедевр должны знать и видеть на выставках по всему миру». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий